О трудностях в прохождении курса, трудоустройстве и рабочих задачах. Обо всем этом мы пообщались с Анной Вересовой, студенткой курсов cgitems.
Изначально я отучилась на архитектора и пару лет после вуза работала дизайнером интерьеров. Мне нравилась работа с пространством, цветом и светом. Но в этих направлениях были свои особенности, которые мне не подходили. В какой-то момент я стала искать другие ниши, где смогла бы применить свои знания. Одна из первых мыслей была про геймдев. Исходя из своего предыдущего опыта я сразу знала, что в игровом 3D хочу заниматься окружением, пошла на курсы и затянуло.
Опыт был в смежных областях. Во время учебы осваивала Revit, Archicad. Так же достаточно долго работала в 3d max с визуализацией интерьеров и экстерьеров. Плюс многолетнее увлечение оригами, кусудамами и паперкрафтом тоже, наверное, можно засчитать как опыт в 3D)
Когда я только пришла на курсы я особо ничего не знала ни о high poly и low poly, что такое запечка и летающая геометрия, но в процессе обучения знания потихоньку добавляются и сейчас я спокойно занимаюсь модульным моделированием, с использованием тримов, тайлов, 2UV канала, vertex paint. Так же постепенно в работу добавлялся zbrush и сейчас он очень часто выручает.
Но как мне кажется главное это структурированная база и четкое усвоение пайплайна 3D моделирования для геймдева. Было полное понимания что и зачем мы делаем в данный момент и к чему нужно приди.
Наверное, ту, где для меня больше всего творчества – это текстурирование. Когда основа модели уже готова и можно расслабиться, насобирать кучу рефов с различной степенью разрушенности объекта и переносить это к себе создавая гармоничный хаос)
Тайм менеджмент. Нужно было совмещать работу, обучение и желательно не забрасывать личную жизнь и хобби. Не всегда это получалось, иногда выпадала из обучения на некоторое время. Но каждый раз возвращалась, просто потому что мне нравится сам процесс моделирования, и я не хотела от этого отказываться.
Думаю, отдача преподавателя меня удивила больше всего за время обучения. Всегда чувствовалось что преподавателю важно, чтобы вышел достойный результат. Николай горит за то, чтобы проект был выполнен качественно на всех этапах. Чтобы в работе не проседала ни техническая часть, ни творческая. Не просто скажет, где косяк, но и всегда подскажет как улучшить модель. Так же в ответ на такой подход и самой хочется вкладывать много ресурсов.
Было очень удобно, что общение не ограничивалось еженедельными созвонами, если возникала такая необходимость можно было написать в личные сообщения и созвониться дополнительно.
Если коротко, то все) Адаптация на новой работе прошла очень быстро именно, потому, что я понимала, что от меня требуется на всех этапах создания модели. К окончанию курсов я знала, как создать игровую модель, которую без проблем можно будет загрузить в движок и передать в работу на следующий этап производства игры. Так же для меня плюсом была достаточно хорошая насмотренность в разных сферах, получилось легко подстроится под стиль проекта, в который пришла.
Делай, что должно, и будь что будет.
Спасибо за выбор
моего курса!