Google DeepMind представила модель Genie 2 для создания интерактивных 3D миров 🔔 В сгенерированных сценах можно бегать, плавать, стрелять и взаимодействовать с неигровыми персонажами. #софт@cgitems

Цель оправдывает средства

Lesta games

Выгорание, взлёты и падения. Даша вложила много времени и усилий в своё портфолио, чтобы попасть в Gemdev! Всегда старалась сделать лучше, что помогло ей легко адаптироваться в студии и влиться в рабочий процесс!

Расскажи про свой путь в индустрию: из точки А, когда только начала заниматься 3D моделированием и до точки Б, когда устроилась в студию и уже успела успешно пройти испытательный срок.

В 2020 году во время локдауна я начала заниматься в блендере по туторам с ютуба и где-то год думала что у меня все прекрасно и так я смогу чего-то достичь. Но чем глубже я изучала информацию, тем отчетливее понимала, что она слишком разрозненна, что мне не хватает четкого пайплайна. Так в марте 2021 я попала на курс к Николаю и ни разу не пожалела об этом. Я была в полном восторге от качества курса, от полноты информации и от того что сама смогла выбрать что буду моделить. Немаловажно, что преподаватель оказался супер вовлеченным и давал мне подробный фидбэк и разбирал ошибки. Я успешно закончила свою работу и тут же перешла на второй более продвинутый курс (Environment Artist).

Через некоторое время начался период взлетов и падений. Я работала в другой сфере полный рабочий день во время курса и могла уделять не так много времени как мои одногруппники, которые не работали. Была и борьба с выгоранием, и превозмогание себя. Но несмотря на все трудности, я продолжала усердно работать, выходные для меня перестали существовать в привычном смысле: для меня это было время учебы.

Периодические поиски работы начались где-то в конце 2021, мне даже писали после того как я выложила новую работу на ArtStation. Но тогда мной во многом руководили сомнения: я еще недостаточно хороша, а вдруг не справлюсь, надо еще поработать над своими навыками и портфолио. Я продолжала работать над своим развитием и была относительно спокойна, мол успею еще устроиться. И вот в октябре 2023 я решила, что больше нельзя ждать у моря погоды.

Через три месяца безуспешных поисков и бесчисленных отказов я пожалела, что не вцепилась в возможность работы, когда она была в 2021 году. Предложений на тот момент было очень мало, но я продолжала ежедневно искать, отправлять отклики. В какой-то момент я увидела вакансию на художника по вегетации и поняла, что вполне могу на нее рассчитывать, ведь курс позволил мне познакомиться со Speed Tree, после чего я влюбилась в вегетацию и начала много практиковаться в ее создании. И вот, спустя пару недель общения со студией, три этапа собеседований, я получила оффер и моя мечта попасть в игровую индустрию наконец-то осуществилась. Я сильно переживала, что адаптация будет тяжелой, но я убедила себя, что я со всем справлюсь. К моему удивлению я влилась в команду максимально гладко: произошел мэтч! С проектом тоже произошла любовь с первого взгляда, я приступила к своим задачам с пламенным энтузиазмом и очень быстро и качественно их выполняла, чем заслужила высокую оценку от руководителя и команды.

Какие навыки и знания, полученные на курсе, оказались наиболее полезными для тебя на новом рабочем месте?

В силу специализации конечно же мои навыки в Speed Tree, а также уверенное знание Unreal Engine и опыт с работой через контроль версий. Также Николай очень требователен в плане отработки фидбэка, поэтому частые правки на работе не вызвали никаких проблем.

Я отрабатываю их быстро и максимально точно. На курсе я развила чувство формы и силуэта: этот мой навык высоко оценили в студии.

Сколько времени тебе потребовалось чтобы адаптироваться и влиться в рабочий процесс?

Буквально пара недель. Пару дней шел онбординг, день дали на плейтест чтобы познакомиться с проектом, а потом я тут же приступила к задачам и через некоторое время рабочий процесс пошел довольно смело. Четкая организация рабочих процессов в студии и доскональное изучение документации и пайплайнов позволили мне быстро влиться в работу.

На сколько сильно отличаются коммерческие задачи от задач на курсе?

Главное различие, наверное, в том, что в студии я работаю по концептам и фидбэк помимо моего лида мне выдает команда концептеров, а также геймдизайнеры. На курсе Николай отдувается за целую команду специалистов, но это позволяет легче отрабатывать фидбэк, потому что все идет от одного человека.

С целой командой приходится порой сталкиваться с противоречиями и приходить к какому-то консенсусу. Но не могу сказать, что это вызывает у меня трудности, на курсе я научилась находить золотую середину между артовостью и технической составляющей. Отличаются еще пайплайны, но в общем-то все то же самое: нужно пилить много контента и укладываться в сроки и стиль.

Перерабатываешь ли в студии, укладываешься в эстимейты рабочих задач?

Не могу сказать, что перерабатываю. В студии очень развита корпоративная культура баланса и никто не заставляет сидеть до победного.

Я сильно задерживалась только поначалу и то потому что никак не могла оторваться от своих задач. Что тут говорить, я даже на выходные уходила с тоской, мне хотелось еще поработать. По итогам испытательного срока я получила фидбэк что я прекрасно справляюсь со сроками.

Есть ли что-то, что тебе не понравилось во время обучения на курсе? Если да, то что и как ты бы предложила улучшить?

Нужно быть готовым к тому, что из-за высокого уровня нагрузки времени может не хватать если параллельно студент работает. При постоянной офисной работе времени на выполнение заданий у меня было меньше, чем у остальных ребят на курсе. Однако результаты оценивались одинаково несмотря на разные возможности. Это приводило к переработкам, что в свою очередь чуть не привело к серьезному выгоранию. В этом плане я за индивидуальный подход к студентам для поддержания баланса труда и отдыха.

Ведь если есть желание, то неважно сколько времени понадобится для достижения цели. Мне кажется, я доказала это на своем примере. Возможно стоит сделать какую-то part-time программу для работающих студентов с увеличенными сроками и более редкими созвонами, либо обсуждать такие условия индивидуально.

Расскажи про свои достижения на курсе, чем гордишься больше всего?

По правде говоря горжусь каждым фонарным столбом, каждой банкой в малярном оборудовании и конечно же билбордом. Но больше всего горжусь, пожалуй, соснами. Я долго искала способ сделать их более реалистичными, переделывала их, наверное, больше 10 раз и в итоге у меня получилось. Я считаю, что они прекрасны. И в итоге они и стали моим пропуском в геймдев, что заставляет меня любить их еще больше.

И финальный вопрос, какие советы ты могла бы дать студентам, которые только начинают свой путь в области 3D моделирования?

Самый ценный совет, который я бы хотела, чтобы дали мне тогда - это найти единомышленников, например подружиться с другими студентами и вместе учиться и поддерживать друг друга. Первое время я шла по этому непростому пути одна и мне порой было очень тяжело. Но когда у меня появились друзья тридэшники, прогресс пошел семимильными шагами, потому что это дополнительный фидбэк, поддержка, помощь с трудностями и просто куча клевых мемов, которые не поймет человек вне тридэшной тусовки.

Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм