💫Туториал💫 2 способа сохранения в zBrush. #tutorial@cgitems

Ровно 2 года обучения и трудоустройство в СНГ студию на AAA проекты

Canoeband

Осенью 2021 года Василиса впервые открыла Maya. Изначально обучалась под моим руководством с нуля в формате offline. Без возможности пересмотра лекций все полученные знания она конспектировала. Вскоре курс перешел в формат online и продлился два года, прежде чем Василиса трудоустроилась в ноябре 2023.

Традиционно начинаем наше интервью с вопроса: Как ты решила заняться 3Д моделированием и почему в геймдеве?

После окончания университета я точно знала, что хочу заниматься творческой профессией. Выбор пал на 3Д и конкретно геймдев именно из-за любви к играм. Раньше я не задумывалась, как сделаны те удивительные миры, посетить которые нам удается, проходя очередной приключенческий хоррор или играя с друзьями в шутер. Начав изучать подробнее эту тему, я в один момент поняла- хочу уметь точно также! Так и начался мой путь в 3Д моделировании, где уже совсем скоро я увидела свои первые результаты.

В ходе обучения на курсе, ты выполнила несколько проектов. Есть ли у тебя какой-то проект, которым ты особенно гордишься? Можешь рассказать нам о нем?

Проектов действительно было много, от небольших заданий, по типу создания атласа декалей для оформления города, до «строительства» целого дома с нуля. Достаточно большой период во время обучения на курсе я посвятила изучению создания растительности. Для меня эта область оказалась неожиданно интересной и даже затягивающей, я часами изучала как растут ветви на деревьях, а главное- как сделать флору натуральной, не потеряв в качестве. Пожалуй, я действительно горжусь своим прогрессом именно в этой области больше всего!

А что насчет разборов работ, Николай достаточно требовательный преподаватель. Есть ли у тебя какие-то лайфхаки, как лучше усваивать полученную информацию с курса?

Могу сказать с уверенностью, что Николай одновременно самый требовательный, но и самый заинтересованный из встречавшихся мне преподавателей. Информация на курсе изложена просто и понятно, дело за малым- часы практики! Однозначно самая важная часть обучения- это тренировка навыков, ну и, конечно, конспекты- университетская привычка, которая очень помогла мне в самом начале обучения.

Мы знаем, что ты уже работаешь в игровой студии, что тебя больше всего удивило или впечатлило в работе после окончания курса?

Многие вещи меня скорее порадовали, например, оказалось, что индустрия работает именно по такому алгоритму создания моделей, какому нас учил Николай. Приятным удивлением также стали и сроки выполнения задач- у меня получалось их соблюдать именно благодаря тренировкам на курсе. Но также бонусом стала команда- атмосфера творчества и поддержки, желание помочь с любым вопросом- именно эти вещи дополнили мои знания с курса и позволили чувствовать себя по-настоящему на своем месте!

А что дальше, есть ли у тебя какие-нибудь планы и цели для развития карьеры?

Для людей нашей профессии самими важными являются опыт работы и качественное портфолио. Именно этими вещами я собираюсь заниматься ближайшее время. В будущем было бы интересно принять участие в создании крупных игровых проектов для иностранных компаний, поработать с профессионалами своего дела, а главное- никогда не заканчивать учиться новому.

Как ты думаешь, какие навыки и качества необходимы на старте для успешной работы в геймдеве?

Для начала нужна личная заинтересованность, любопытство и усидчивость для того, чтобы овладеть всеми навыками, а их немало. При работе в геймдеве нужно будет только применять полученные умения, грамотно распределять свое время и не забывать про качественный отдых- только при таких условиях можно добиться продуктивной работы.

В какой момент обучения ты почувствовала, что хочешь попробовать применять свои навыки в работе? Как прошло интервью и были ли сложности?

Как только закончила свой самый глобальный проект- создание дома, я сразу задумалась о трудоустройстве, но появились сомнения- вдруг моих навыков не хватит для работодателя? Они развеялись при первых заданиях на работе, когда я поняла, что моих знаний точно достаточно для их выполнения. Такая же ситуация случилась и с прохождением собеседования. Главное, в чем я убедилась- быть открытой и искренней в своих ответах на любые вопросы, в таком случае можно сразу наладить контакт и беседа пройдёт легче. Напоследок хочу отметить, что как в случае с оценкой своих умений, так и в случае с прохождением интервью, главным остаётся уверенность в себе и своих силах!

Наконец, если бы ты могла дать один совет всем студентам, начинающим изучать 3D-моделирование, какой бы это совет был?

Сложно выделить что-то одно, я бы сказала, что не нужно отчаиваться и бросать это дело, если что-то не получается с первого раза, еще очень поможет насмотренность- искать и изучать работы других художников, это поможет не только узнать что-то интересное, но и вдохновит на новые проекты!

Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм