💫Туториал💫 2 способа сохранения в zBrush. #tutorial@cgitems
CubeMap. Что такое кубмапа?
Документ описывает процесс сборки Cubemaps с использованием Photoshop

Cubemaps -это карта отражений окружающей среды, которая имеет развертку на каждую грань куба и может запекается или назначаться из уже имеющейся библиотеки, которая мапится на куб по мировым координатам в две стороны Y/-Y X/-X Z/-Z.

Создание Cubemap

Для создания Cubemap необходима серия из шести изображений, расположенных в позитивных и негативных направлениях координат X, Y и Z. Однако, эти изображения должны быть собраны корректно, и есть несколько правил, которые следует учитывать. При использовании плагина NVIDIA Texture Tools для Photoshop (32bits/Channel, 8.8.8.8 ARGB 32 bpp, unsigned) необходимо расположить шесть изображений определенным образом для того, чтобы создать Cubemap. Плагин ищет все шесть изображений в одном документе, расположенные одно за другим в следующем порядке:

  • Позитивное направление оси X;
  • Негативное направление оси X;
  • Позитивное направление оси Y;
  • Негативное направление оси Y;
  • Позитивное направление оси Z;
  • Негативное направление оси Z.
cubemap_1.png

После экспорта из Photoshop и импорта в Unreal Engine редактор составит из них Cubemap. Однако, вы можете заметить, что в данном примере некоторые изображения повернуты. Это происходит из-за метода, которым плагин NVIDIA собирает Cubemap из каждого изображения.

При импорте изображений в качестве Cubemap и размещении в окне редактора текстур Unreal Engine результат будет выглядеть примерно так:

cubemap_2.jpg

Это специальное вращение, применяемое к некоторым изображениям, что позволяет сторонам куба принимать правильное положение.

  • Позитивное направление оси X - Поворот на 90 градусов против часовой стрелки
  • Негативное направление оси X - Поворот на 90 градусов по часовой стрелке
  • Позитивное направление оси Y - Поворот на 180 градусов
  • Негативное направление оси Y - Без вращения
  • Позитивное направление оси Z - Сторона, которая должна быть на одной линии с позитивным направлением оси Y, должна располагаться сверху
  • Негативное направление оси Z - Сторона, которая должна быть на одной линии с Позитивным направлением оси Y, должна располагаться сверху

Визуализация вращения изображений Cubemap

Не всегда очевидно, как располагать изображения для Cubemap при её создании впервые. Этот метод должен помочь вам понять, как корректно располагать изображения с использованием плагина NVIDIA Texture Tools для Photoshop. Пожалуй, самым простым методом для визуализации вращения изображений для Cubemap, будет вообразить себя лежащим на земле и смотрящим в небо. Ваше тело, при этом, будет выровнено по декартовым осям. Это значит, что вы будете смотреть в положительном направлении оси Z (вверх), причем ось X будет располагаться справа, а ось Y – под углом 90 градусов от оси X, с направлением от макушки головы.

cubemap_3.png

Для того, чтобы убедиться, какую роль эта ориентация играет в составлении Cubemap, давайте рассмотрим шесть изображений.

cubemap_5.jpg Изображения представляют собой вид в шести направлениях

Сейчас все изображения расположены прямо. Некоторые из них должны быть определенным образом повернуты для сборки Cubemap. Итак, давайте вернемся к примеру с визуализацией, описанному выше. Представьте, что вы поворачиваете голову вправо. Это означает, что вы смотрите в сторону положительного направления оси X.

Однако, поскольку вы все еще лежите на спине, вид будет для вас казаться повернутым на 90 градусов против часовой стрелки относительно вашей головы:

cubemap_6.png

Если вы повернете голову влево, то увидите изображение для негативного направления оси X:

cubemap_7.png

Для того, чтобы увидеть изображение для положительного направления оси Y, вам необходимо наклонить голову назад, таким образом, чтобы изображение стало перевернутым:

cubemap_8.png

Для того, чтобы увидеть изображение для отрицательного направления оси Y, вам необходимо наклонить голову вперед, в сторону ваших ног. Изображение при этом будет иметь следующий вид:

cubemap_9.png

Изображение для положительного направления оси Z довольно просто представить, так как вы смотрели на него в самом начале (прямо вверх):

cubemap_10.png

Для того, чтобы увидеть изображение в отрицательном направлении оси Z, следует перевернуться на живот и посмотреть в сторону земли. Таким образом, вы увидите следующее изображение:

cubemap_11.png

После того, как вы повернете все изображения правильно, следует расположить их в одну линию в порядке X+, X-, Y+, Y-, Z+, Z- и сохранить в единый файл.

ExportCubemap.jpg Итоговое изображение для данного примера будет иметь следующий вид

Таким образом, cubemap нам нужна, чтобы было физически корректное отражение.

Пример: стоят два дома, один из которых с витриной и в нём должен отражаться соседний дом
Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм