Расписание курсов 🔔 Vehicles and Props: старт курса 20 июня, продолжительность 3 месяца. Gas Station: старт курса 19 сентября, продолжительность 2 месяца. На курсе Environment Artist допускаются студенты, успешно прошедшие один из курсов: Gas Station / Vehicles and Props. Продолжительность обучения 12 месяцев. #индустрия@cgitems
Профессия 3D-Художник. Курсы по игровой 3D графике

Если вы давно заинтересовались профессией 3D художника или хотите работать в GameDev, но не знаете, на кого учиться и кем вообще можно стать в этой сфере, то эта статья для вас. Тут мы подробно опишем, чем вам предстоит заниматься на позициях от пропс артиста до технического художника, а также расскажем, где всему этому можно быстро и качественно обучиться. Поехали!

Кто такой 3D художник

Начнем с того, что разберем, что входит в обязанности любого 3D художника и что он должен знать и уметь для устройства в игровую студию.

3D художник — специалист по созданию 3D графики любого типа для игровых проектов. От простой бочки до истребителя. Сначала 3D художник получает концепт-арт, атмосферную картинку или референсы на какой-то объект, который должен быть создан в 3D от 2D художника, а затем делает модель на их основе. В большинстве игровых студий при создании моделей придерживаются одних и тех же пайплайнов.

  1. Драфт — создание общей формы модели, чтобы поймать силуэт и пропорции объекта
  2. High-Poly — Создание высокополигональной модели со всеми деталями и неровностями
  3. Low-Poly — Создание низкополигональной модели, которая максимально повторяет силуэт High-Poly, но содержит меньше полигонов. Таким образом художник оптимизирует модель для игры
  4. UV-развертка — Создание 2D «раскройки» 3D модели для запекания текстурных карт и последующей покраски
  5. Bake — Процесс переноса информации с High-Poly на Low-Poly модель и создания текстурных карт при помощи UV-развертки
  6. Текстуринг — Покраска модели при помощи созданных ранее текстурных карт
  7. Импорт модели в движок и настройка материалов
01_3DCourses_CGItems.ru.jpg Работа Артема Тимошенко, одного из студентов курса “Vehicles and Props” от CGItems.ru. Модель выполнена по всем описанным выше стандартам индустрии.

Все эти этапы в той или иной степени необходимо знать любому 3D-художнику. Поэтому далее под созданием игровых моделей мы будем иметь в виду именно этот пайплайн.

02_3DCourses_CGItems.ru.jpg Maya, Blender, 3Ds Max Конечно, для создания моделей всех видов и форм также нужно знать немало специализированных программ. Подробнее о них вы можете узнать в другой нашей статье "Программы для 3D моделирования и дополнительное ПО".

Наконец, мы хотим поподробнее рассказать вам о всех основных специализациях 3D-художников. Конечно, кто-то скажет, что хочет делать все и сразу, но на самом деле в сфере гораздо больше ценятся узкие специалисты, которые могут выполнить свой пул задач на высшем уровне. Мы познакомим вас со всеми самыми распространенными профессиями и подскажем, где вы сможете приобрести необходимые навыки.

Итак, специализаций в 3D графике действительно много. Для производства лишь одной игры с использованием трехмерной графики может понадобиться более 10 разных видов специалистов по 3D. Кто же они?

Props Artist. Художник по пропсам

Пропсы — по-простому предметы в игровом мире. Все от деревянной бочки до водонапорной башни можно назвать пропсом. А художник по пропсам — тот, кто соответственно их делает. Если вы только начинаете свой путь в 3D и не хотите работать с персонажами, то данная специализация — это подходящий старт в профессии. Для ознакомления с ней вы можете записаться на наш курс “Gas Station”, он как раз направлен на создание пропсов и отработку полного пайплайна.

03_3DCourses_CGItems.ru.jpg Отличный пример пропса – картонные коробки, без которых не обойдется ни одна уважающая себя игра. Работа Максима Наумова, одного из студентов курса “Gas Station” от CGItems.ru.

Обязанности художника по пропсам:

  • Знание основного софта для моделирования, развертки, запекания и текстурирования модели
  • Желательно умение выгружать и настраивать модели в игровые движки: Unreal Engine/Unity
  • Желательно умение создавать LODs и коллизию для пропсов
  • Умение работать с референсами и концептами
  • Создание готовой модели с покраской до 5 рабочих дней

Где можно обучиться

Курс «Gas Station» от CGItems.ru за 8 недель научит вас моделить с абсолютного нуля. Вы сами выберете и создадите модель по всем стандартам нынешней игровой индустрии. Кроме этого у вас будет возможность еженедельно получать подробнейший фидбек от самого автора курса. В лекциях разбираются абсолютно все этапы создания модели от поиска референсов до покраски в Substance Painter и финального рендера.

Преимущества курса:

  • Еженедельный разбор проделанной работы автором курса
  • Общий фидбек, где вы сможете наблюдать и запоминать опыт ваших одногруппников
  • Заинтересованность в росте студента
  • Помощь в выполнении тестового задания при трудоустройстве
  • Маленькие группы до 5 человек
  • На фидбек отводится столько времени, сколько требуется каждому студенту, он не ограничивается 10 минутами как в большинстве онлайн школ
04_3DCourses_CGItems.ru.jpg Еще одна работа с курса “Gas Station” от CGItems.ru. Модель выполнена студенткой Полиной Мательской.Подробнее прочитать про курс и узнать всю актуальную информацию вы можете здесь.

Environment Aritst. Художник по окружению

Художник по окружению по праву заслуживает звания человек-оркестр геймдева. В его основные задачи полностью входит создание как индор так и аутдор локаций. Но помимо этого, он занимается созданием декора для зданий, деревьев для лесных зон и уличных фонарей для ночного города. Невероятные модели соборов из Assassin’s Creed, лесные локации в Alan Wake 2, постапокалиптичный мир Metro: Exodus — все это дело рук талантливых художников по окружению.

05_3DCourses_CGItems.ru.jpg Скриншот из игры Assassin’s Creed: Unity (2014). Все здания, скорее всего созданы при помощи модульных ассетов, которые соединяют в разных комбинациях. Если хотите уметь также записывайтесь на курс “Environment Artist” от CGItems.ru.

Что нужно знать чтобы стать Environment Artist:

  • Знать как использовать, загружать модели, настраивать материалы и свет, расставлять и организовывать объекты на карте в одном из графических движков (Чаще всего Unreal Engine или Unity)
  • Знать основные программы для 3D моделирования. Желательно как HardSurface так и скульптинг
  • Уметь работать с референсами и создавать на их основе визуальный контент для игры
  • Уметь работать с ландшафтом, тайлами и тримами, а также модульными ассетами
  • Обладать навыками оптимизации модели. Для этого нужно знать как работают текстурные атласы и оптимально использовать UV пространство в них

Где учиться на Environment Artist’а

На курсах от CGItems.ru вы сможете не просто освоить специализацию художника по окружению. Обучение здесь полностью имитирует процесс работы в реальной студии, поэтому по завершению проекта вы получите не только сильную работу для своего портфолио, но и сможете легко освоиться на рабочем месте.

06_3DCourses_CGItems.ru.jpg Модульный дом, созданный Василисой Солодянниковой в рамках курса “Environment Artist” от CGItems.ru

Курс предназначен для тех, кто уже неплохо разбирается в 3D моделировании и ищет узконаправленных знаний о создании окружения в играх. На курс допускаются только те студенты, которые прошли другие курсы CGItems.ru (“Gas Station” или “Vehicles and Props”) или те, кто уже имеет достаточную базу. Если вдруг вы сомневаетесь в своих силах, то приходите к нам на базовые курсы. Там вы научитесь, как грамотно создавать 3D модели, которые полностью соответствуют всем современным стандартам игровой индустрии.

Что вас ожидает на курсе Environment Artist:

  • Небольшие группы до 5 человек
  • Индивидуальный и подробный фидбек раз в неделю
  • Бессрочный доступ к лекциям и фидбекам
  • Доступ к серверу в дискорде с кучей полезной информации и вспомогательных ресурсов

Что входит в обучение:

  • Создание сложного игрового объекта на общей карте
  • Создание игрового конструктора и модульных ассетов
  • Работа с тримами, текстурными атласами, тайловыми текстурами, жесткой оптимизацией UV пространства
  • Создание флоры (Деревья, трава, листья и др.)
  • Работа с общей игровой сценой, настройка материалов и импорт ассетов в Unreal Engine 5
  • Скульпт камней и скал
  • Работа с контролем версий GIT
  • Использование программ Maya, zBrush, SpeedTree, Marmoset Toolbag, Substance Painter, Photoshop, Unreal Engine
  • И еще вагон и маленькая тележка технических знаний, о которых вы можете узнать подробнее здесь
07_3DCourses_CGItems.ru.jpg Работа выполнена в рамках курса “Environment Artist”, студенткой Анной Вересовой

Этот курс включает в себя необъятное количество технических знаний, собранных в одном месте. Так что если вы хотите прокачаться и стать реальным профессионалом в этой сфере, пройдите курсы “Gas Station” или “Vehicles and Props”, покажите свое желание и целеустремленность расти и развиваться. Только после этого у вас будет возможность работать в команде на курсе “Environment Artist”. Всю доплнительную информацию вы легко найдете на главной странице сайта!

Vehicle Artist. Художник по транспорту

Художник по транспорту занимается созданием всех автомобилей и движущейся техники в игре. Для изучения этой специализации нужно иметь опыт в полигональном моделировании не менее 6-8 месяцев. Для плавного шейдинга на хайполи, при моделировании сложных форм, нужно досконально знать принципы построения сетки под сглаживание.

08_3DCourses_CGItems.ru.jpg Буханка из игры Metro: Exodus (2019) 09_3DCourses_CGItems.ru.jpg Модель из игры PUBG: Battlegrounds (2017)

Иногда технику необходимо создавать на основе концептов, что делает задачу еще сложнее. Поэтому такой художник также должен разбираться и в инженерных основах строения машин.

Что должен уметь Vehicle Artist

  • Знать строение автомобилей и транспорта
  • Иметь отличные навыки Hardsurface моделирования
  • Знать все основные программы для моделирования
  • Знать все нюансы в покраске автомобилей и как добиться максимально реалистичного результата

Где можно обучиться

Курс от CGItems.ru предлагает один из немногих на русскоязычных платформах курс по созданию автомобиля. Тут вы узнаете не только про основы моделирования, но и создадите сложную модель тачки для портфолио, а это уже покажет ваш высокий скил в Hardsurface моделинге под сабдив.

За 3 месяца вы погрузитесь в процесс создания моделей от драфта до финального рендера с покраской и создадите не только тачку, но и пропсы для композиции к ней.

Преимущества курса:

  • Разбор домашних работ только автором курса
  • Общий и личный разбор работ
  • Жесткий, честный и справедливый фидбек
  • Заинтересованность в качестве выполнения домашней работы
  • Помощь в выполнении тестового задания при трудоустройстве
  • Маленькие группы до 7 человек

Всю необходимую информацию вы сможете отыскать на главной странице сайта!

10_3DCourses_CGItems.ru.jpg Polaris Ranger, работа студентки CGItems.ru Ксении Елисеевой

Weapon Artist. Художник по оружию

Создание оружия в 3D — это уже совсем другая история нежели пропсы. Основная сложность здесь заключается в том, что оружие обычно находится у самого лица игрока и именно поэтому на него допустимо затрачивать кратно больше полигонов, но и детализация у таких моделей должна быть очень высокой и выверенной.

11_3DCourses_CGItems.ru.jpg Модель противовоздушного пулемета из Call of Duty: Vanguard (2021)

Что нужно знать и уметь:

  • Создавать сложные детализированные модели оружия по концептам или фотореференсам
  • Базовое знание устройства оружия
  • Отличные навыки бейка и умение добиваться идеального шейдинга на модели

Где учат:

  • Курс Hard Surface: Weapon, обещают научить и прокачать навыки в Hard Surface моделировании, помочь начать создавать сложные и детализированные модели
  • Двухнедельный курс от FuryLion, как вы думаете, за 2 недели можно чему-то научиться? На сайте пишут, что курс приостановлен, но надеемся, что ребята снова его запустят
12_3DCourses_CGItems.ru.jpg Скульпт топора из Dying Light 2 (2022)

Character Artist. Художник по персонажам

Как ясно из названия, Character Artist занимается созданием персонажей, их нарядов и снаряжения. Помимо этого они создают животных, монстров и в целом всех живых существ в игре.

Обычно художнику дают 2D концепт или референсный материал для создания будущих моделей, далее он скульптит модель, делает к ней лоуполи и запекает, а затем красит текстуры.

Особенностью этой специализации можно назвать относительно невысокую требовательность к количеству затрачиваемых полигонов и количеству текстур. Чем больше персонаж появляется в кадре (особенно если это игра от 3 лица и это главный герой), тем больше ресурсов под него можно выделить. Соответственно, чем реалистичнее игра, тем больше будет требоваться степень детализации, где нужно будет уделить внимание каждой пуговке и каждой волосинке.

13_3DCourses_CGItems.ru.jpg Модель Эбби из Last of Us 2 в разных скинах (2020)

Что обязательно должен знать и уметь Character Artist:

  • Создавать готовые, иногда фотореалистичные модели с бейком и текстурами на основе 2D концептов или референсов
  • Делать грамотную UV развертку, ретопологию и бейк моделей
  • Обладать хорошими навыками скульптинга в Zbrush
  • Уметь делать одежду для персонажей в Marvelous Designer
  • Отлично знать анатомию
  • Часто нужно уметь делать скиннинг и риггинг персонажей по будущую анимацию
  • Загружать модели в игровой движок

Где учиться на Character Artist’a

  • XYZ School предлагает годовой курс для новичков, где обещают научить не только игровому, но и киношному пайплайну. Если у вас есть навыки художника и хорошее знание анатомии до интереса к этому курсу
  • Skillbox предоставляет более сжатые сроки обучения — всего два месяца. За это время научат созданию модели с нуля и до финального рендера. Если у вас уже есть большой опыт и навыки, но не думайте, что так легко, как кажется
  • Smirnov School запустили довольно сжатый курс, где за полтора месяца знакомят со всем основным пайплайном создания модели. Но по опыту можно сказать, что в сжатые сроки тяжело сделать сложную игровую модель
14_3DCourses_CGItems.ru.jpg Скульпт Триндамира из Лиги Легенд (2009)

3D Generalist. 3D Генералист

Тот самый единорог в мире 3D графики. Человек, умеющий моделить и персонажей и пропсы и сложные инженерные конструкции, да, и еще желательно делать к ним анимации. Наверняка, такое звание покажется вам довольно привлекательным, но по-настоящему таких специалистов очень мало.

Для того, чтобы на должном уровне уметь моделить в финал все упомянутые выше объекты нужен либо вагон и маленькая тележка опыта, либо использование черной магии. Конечно, ради интереса можно ознакомиться с принципами создания всех типов моделей в 3D, если вы еще не определились, чем больше хотите заниматься. Но имейте в виду, что количество необходимой для изучения информации для такой специализации абсолютно необъятно.

15_3DCourses_CGItems.ru.jpg Пример казуальной модели с просторов Artstation, автор Ана Берзова

Обязанности художника генералиста

  • Создание любых видов моделей для проекта, обычно генералистов ищут на казуальные проекты
  • Часто необходимо создание анимации, скиннинга и риггинга
  • Работа с движками (Настройка материалов, выгрузка моделей)
  • Иногда просят уметь создавать визуальные эффекты
  • Всегда быть готовым научиться чему-то новому

Где можно научиться:

  • Skillbox предлагают 6 месяцев изучения всех основных навыков для позиции генералиста с изучением всего основного софта и даже анимации
  • Нетология заявляет более года обучения с получением диплома о профессиональной переподготовке в конце. Довольно большой список навыков, которые вы получите на выходе, включая даже изучение кривых для моделирования и объектов растительности
  • XYZ School сделали очень обширный курс — он длится почти два. Курс включает моделинг предметов, персонажей, создание целых локаций в Unreal Engine и создание моушн-дизайна и спецэффектов.
Вы же знаете правило 10 000 часов? Считается, что чтобы стать специалистом в какой-то отрасли, требуется посвятить этому не менее 10 000 часов. Делайте выводы сами. 16_3DCourses_CGItems.ru.jpg Пример казуальных пропсов от N-Hance Studio

Lighting Aritst. Художник по освещению

Да, вы скажете причем тут свет если мы говорим о 3D. Все дело в том, что для настройки качественного света в движках нужно быть реальным специалистом и художником! Хорошо если вы уже умеете работать с фотографией и имеете представление о построении свето-теневого рисунка. Также необходимо знать физику взаимодействия света с объектами и пространством, знать как свет генерируется в движке, уметь настроить его так, чтобы картинка выглядела максимально выгодно, оптимизировано и естественно.

Так как движки имитируют реальный свет, то для работы со светом в движке нужно знать как источники света взаимодействуют между собой, какими свойствами обладает сам свет, как при его помощи управлять вниманием игрока и создавать общее настроение в игре (хоррор или беззаботная бродилка).

17_3DCourses_CGItems.ru.jpg В ремейке Dead Space (2023) художники хотели создать атмосферу ретро хоррора, используя мерцающий свет, плотный туман и редкие искры от оголенных проводов.

Что вас попросят делать на позиции художника по освещению

  • Настройка художественного освещения
  • Оптимизация сцен для ускорения просчета освещения
  • Настраивать материалы объектов для интеграции объектов в сцену
  • Уметь работать как со статическим так и динамическим освещением

Где можно научиться

Курс от Smirnov School предлагает за 6 недель освоить все основные принципы этой профессии в Unreal Engine и даже разбирает настройку статического освещения.

18_3DCourses_CGItems.ru.jpg Освещение в Control (2019) помогает поддержать общую атмосферу монументальности форм в игре, создает ощущение пространства, в котором застыло время

Vegetation Artist. Художник по растительности

Да, выше мы уже описывали художника по окружению, в обязанности которого также входит создание растений. Но есть отдельные специалисты занимающиеся только этим направлением и оно с каждым годом набирает все большую востребованность.

Итак, Vegetation Artist создает все виды растительности от раскидистых дубов до лиан и кактусов. Для создания таких ассетов есть специальная программа — SpeedTree.

19_3DCourses_CGItems.ru.jpg Игровые 3D модели сосен студентки курса “Environment Artist” от CGItems.ru, Дарьи Бойковой

Обязанности Vegetation Artist’a:

  • Создавать готовые ассеты растительности любых видов
  • Хорошо знать основные программы для моделирования(Maya/Blender/3ds Max) и SpeedTree
  • Уметь собирать и создавать текстуры в Substance Designer или Photoshop
  • Выгрузка ассетов и настройка материалов в движке
  • Иногда требуются навыки фотограмметрии

Где учиться

К сожалению, на просторах русскоязычного интернета пока не обнаружено курсов, обучающих именно созданию фольяжа. Но на нашем курсе по окружению “Environment Artist” вы сможете опробовать себя в создании деревьев, травы, кустов и плюща. В курсе все создание растительности происходит в SpeedTree, лишь финальная корректировка ассета производится в Maya. Подробнее с курсом вы можете ознакомиться в нашей группе ВКонтакте.

20_3DCourses_CGItems.ru.jpg Фольяж, созданный студией Gimbal для Alan Wake 2

Technical Artist. Технический художник

И художник и программист в одном лице. Вы спросите а как он связан с 3D? Резонно, в задачи технического художника входит обеспечение корректной отработки рендера в игре. Если разработчики задумали сделать сцену с Ниагарским водопадом, то техартист должен будет обеспечить естественную физику течения воды и брызг, так чтобы игрок в это поверил.

Простыми словами Technical Artist является связующим звеном между художниками и программистами и отвечает за реализацию необходимых графических эффектов в движках. Например, песчаная буря в пустыне или светящийся туман в радиоактивной зоне. А также сделает это все как можно дешевле с точки зрения нагрузки на производительность компьютера.

Помимо этого в обязанности такого художника входит создание дополнительных плагинов и инструментов для программ моделирования, чтобы ускорить и улучшить рабочие пайплайны.

21_3DCourses_CGItems.ru.jpg Пример нодовой системы для создания материала в Unreal Engine

Что должен уметь Technical Artist:

  • Настраивать сцены, префабы, материалы, шейдеры и поддерживать их работоспособность
  • Работать с тиррейном
  • Поддерживать в порядке структуру проекта
  • Оптимизировать игровые сцены
  • Валидировать модели, создаваемые другими художниками
  • Разработка нестандартного визуального контента и систем

Курсы на технического художника:

На Academy Market есть возможность пройти курс по разработке на Unreal Engine. Курс длится 4 месяца и включает как программирование на C++, так и использование блюпринтов, а также все остальные основные функции по разработке в анриле.Но вы должны понимать, что программированию тяжело обучиться за короткое время и вам изначально необходимо иметь хорошую базу.

22_3DCourses_CGItems.ru.jpg Водопад в Horizon: Forbidden West (2022)

Texture Artist. Художник по текстурам

Художник, специализирующийся исключительно на покраске моделей. Для такой должности важно уметь красить в любом необходимом для проекта стиле — от гиперказуала до реалистичного реализма. Важно досконально знать как работает шейдинг в зависимости от материала предмета (металл, дерево, кожа, шерсть), чтобы реалистично передать его в покрасе. Помимо этого нужно учитывать как текстура будет отрабатывать на движущихся объектах.

23_3DCourses_CGItems.ru.jpg Текстуры собак из Last of Us 2 (2020)

Что входит в обязанности художника по текстурам:

  • Поиск референсов материалов для использования в игре
  • Покраска текстур на моделях, работа с UV развертками
  • Отличное понимание теории света и цвета
  • Работа с рендером

Где учиться на Texture Artist'а:

  • Если вам интересно углубиться именно в тонкости текстуринга моделей, то XYZ School предлагает 4-месячный курс по текстурированию моделей. В курс входит не только Substance Painter, но и изучение Substance Designer.
  • Курс от Realtime School предлагает небольшой курс длительностью всего 20 часов, который обучает работе не только с Substance Painter, но и с Mari.
24_3DCourses_CGItems.ru.jpg Текстуры Гарроша Адского Крика из World of Warcraft

Level Artist. Художник уровней

Человек, который должен красиво расставить модельки на карте по блокауту левел дизайнера. Но не все так просто. Level Artist занимается не только оформлением локаций, «делает красиво», используя имеющиеся ассеты, но и создает дополнительные по необходимости. В общем, отвечает за целостную и сведенную картинку в конце.

25_3DCourses_CGItems.ru.jpg Level Art в Horizon: Forbidden West (2022)

Умения художника уровней:

  • Выставлять детализированные сцены и игровые уровни
  • Оптимизировать сцены под требования целевой платформы проекта
  • Поддерживать единый визуальный стиль в локациях
  • Передавать историю локации через окружение
  • Заказывать у отдела 3D художников дополнительный контент для завершения целостного вида игровой сцены

Где есть подобные курсы:

  • Smirnov School предлагает 6 недель курса по левел арту в Unreal Engine. В курсе учат как работать со всеми основными инструментам создания локации. Также объясняется как выставлять атмосферное освещение
  • XYZ School же ориентируется на Unity и предоставляет возможность пройти курс длиной 8 месяцев. Там обучают работать со сценой при помощи визуального языка: композиция, свет, пространство должны создавать настроение и управлять вниманием игрока
  • FUNGI Studio предлагают аж 112 часов лекций и 6 месяцев активного обучения. Курс также учит оптимизировать проекты, настраивать простые шейдеры, создавать VFX эффекты
26_3DCourses_CGItems.ru.jpg Дизайн уровня из Assassin’s Creed: Valhalla (2020)

VFX Artist. VFX-дизайнер

Человек, отвечающий за все визуальные эффекты, часто создающий их при помощи возможностей движка. Также такой специалист может разрабатывать эффекты для интерфейса.

27_3DCourses_CGItems.ru.jpg Пример разработки эффектов для разных видов атак персонажа

Для создания подобных эффектов обязательно нужны специальные программы, например, Houdini, Adobe After Effects, Nuke или Fusion.

Что должен делать VFX-дизайнер:

  • Cоздание VFX-эффектов
  • Композинг сцен
  • Симуляции песка, снежинок и других частиц
  • Создание взрывов, пожаров, жидкостей и падения твердых предметов

Где можно пройти курсы:

  • Scream School предлагает большой двухгодичный курс и помогает приобрести все необходимые навыки для создания спецэффектов для игр.
  • Skillbox открыли курс для тех, кто только хочет познакомиться со специальностью VFX дизайнера на основе Houdini.
  • Нетология предоставляет годичный курс по моушн-дизайну, где затрагивает не только аспекты создания эффектов, но и предоставляет лекции по деловому английскому.
28_3DCourses_CGItems.ru.jpg Эффекты взрывов и огня в Last Of Us (2013)

3D-Аниматор

Человек, вдыхающий жизнь в 3D-модели. На основе раскадровок действий персонажей или сценария, аниматор создает полноценные кат-сцены, где статичные модели персонажей превращаются в настоящих актеров. Талантливых специалистов в этой сфере не так уж и много. Поэтому профессиональные 3D-аниматоры очень востребованы на рынке.

29_3DCourses_CGItems.ru.jpg Как выглядит риг для контроля анимаций в Blender

Что необходимо уметь 3D-Аниматору:

  • Создавать риг и скиннинг модели
  • Настраивать скелеты моделей
  • Анимировать персонажей, людей, жидкости, природные элементы
  • Настраивать анимации в движках
  • Отличное знать механику движения человека и его мимики

Курсы по 3D-анимации:

  • Skillbox набирают желающих на курс длиной 8 месяцев, где обучают основам создания анимаций в Maya и Houdini.
  • XYZ School обучает всем основным видам анимации персонажей в играх, курс длится один год.
  • Также есть целая школа анимации School Animation Club, которые предлагают сразу несколько курсов разной степени сложности. Кстати, некоторые из них совершенно бесплатны

Надеемся эта статья помогла вам определиться с выбором! Приходите к нам на курсы за самым качественным и информативным обучением, где вы получите ответ на любой ваш вопрос и поймете все принципы создания моделей. В ходе лекций и еженедельных созвонов все темы объясняются досконально, у вас просто не будет возможности что-то пропустить. А фидбеки под руководством опытного преподавателя помогут вам довести вашу модель до стопроцентного результата.

Дисклеймер: Все описанные в статье курсы, которые не относятся к курсам CGItems.ru, взяты из открытых источников и за их рекомендацию мы не несем никакой ответственности.

Не забудьте ознакомиться с нашим сайтом, тут вы найдете всю актуальную информацию по доступным курсам!

30_3DCourses_CGItems.ru.jpg
Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм