Концепты от AI #concept@cgitems
Low Poly как стиль игр

Low poly — пусть на слух это и звучит как прозвище “Низкорослая Полли” в каком-нибудь борделе Дикого Запада, на самом деле стиль графики. А название — сокращение от Low polygon, так что еще его именуют “низкополигональным”.

Он характеризуется использованием малого количества полигонов в создании 3D-моделей. Что это означает на деле? В нашем случае полигон, грубо говоря, это многоугольник. И вместо того, чтобы создавать детализированные и сложные модели — максимально подражающие реальности — в стиле low poly используются геометрические формы с простыми контурами и углами.

02_lowpoly_cgitems.ru.png Кажется, мы стали забывать, как выглядит настоящая Лара Крофт.

Основной принцип low poly заключается в том, что модели строятся из большого количества многоугольников, которые, в свою очередь, обычно состоят из треугольников или четырехугольников (квадов — не путайте с “квадами” как типом роликов, и “квадами” как четверным прыжком в фигурном катании, да, основа терминов “quad” везде одна и та же). Благодаря этому, объекты имеют угловатую форму, без гладких переходов и мелких элементов, характерных для более реалистичных моделей.

Например, вместо того чтобы создавать реалистичный автомобиль с множеством кривых и деталей, можно применить low poly — и машина будет выглядеть как простая модель с несколькими гранями и прямыми углами.

Или вместо того, чтобы отрисовывать детализированный и сложный лес, low poly стиль позволяет смоделировать лес с использованием нескольких маленьких и плоских деревьев и гор. Этого достаточно, чтобы указать на тип местности, где происходит действие игры.

Кроме того, еще одна из основных особенностей стиля low poly – это использование ярких и насыщенных цветов и их оттенков. И, кстати, это должен быть особый скилл художника: не превратить низкополигональную модель в разноцветный кошмар, а сделать адекватное и уместное сочетание раскраски граней.

Да, когда-то в большинстве игр была именно низкополигональная графика — по вполне понятным техническим причинам. Так что используемый тогда low poly нельзя было назвать именно “стилем” — то был единственный вариант. Сейчас же, когда технические возможности изменились, low poly продолжил существовать как стиль, как вариант творческого самовыражения или же визуальная поддержка особой концепции.

Стиль low poly широко применяется в различных областях, таких как видеоигры, анимация, дизайн интерфейсов, логотипов, постеров, иллюстраций и других графических изображений. Более того, даже популярный одно время паперкрафт по сути своей является просто созданием низкополигональных объектов в реальной жизни.

03_lowpoly_cgitems.ru.jpg Низкополигональные скульптуры, сделанные своими руками - неплохая тренировка воображения и симпатичный предмет интерьера.

Плюсы стиля Low Poly

Оптимизация ресурсов

Low poly модели используют меньше полигонов и требуют меньше вычислительной мощности для своего отображения. Это очень важно для игр, особенно на мобильных устройствах, где ограничены ресурсы процессора и графической памяти. Таким образом, low poly позволяет играм работать плавно и без задержек даже на слабой технике. В итоге это дает куда больший охват аудитории — что, разумеется, очень важно для монетизации.

Ускоренный процесс создания

Создание low poly моделей обычно занимает меньше времени, чем создание детализированных реалистичных моделей. Упрощение форм и использование меньшего количества полигонов сокращает время, затраченное на моделирование и текстурирование объектов. Это особенно полезно в игровой разработке, где большой объем моделей должен быть создан в ограниченные сроки.

Меньший размер файлов

Использование меньшего числа полигонов означает, что low poly модели обычно имеют более низкое разрешение и меньший размер файлов. Это особенно важно для скачиваемых игр или приложений, где меньший размер файлов позволяет быстрее загрузить или установить игру на устройство.

Уникальная визуальная эстетика

Упрощенные формы и грани low poly добавляют характер объектам и окружению. Этот стиль может сразу же сделать графику запоминающейся, отличая ее от реалистичных и детализированных моделей. Low poly модели апеллируют сразу к двум моментам. Первое — ощущение детскости и простоты, особенно если и сюжет игры перекликается со стилем (например, в хорошем смысле прост и условен). Второе — активизирует фантазию и воображение игрока.

Возможность выделить основные детали

В low poly стиле излишняя детализация и специфичные мелкие элементы часто опускаются в пользу более простых форм и граней. Это позволяет легче воспринимать форму и общую суть объекта. Например, в играх, где игроку важно распознать силуэты персонажей, low poly модели помогут четко видеть их фигуры и особенности.

04_lowpoly_cgitems.ru.jpg Такой милаш мог быть создан только в low poly.

Почему же при таком количестве плюсов нас не окружают квадратноголовые персонажи и одинаковые треугольные елки? Потому что этот стиль — как, впрочем, и любой другой — имеет так же и много минусов. Часть из которых является обратной стороной его плюсов.

Недостатки стиля Low poly

Ограниченная детализация

Как мы уже выяснили, основная черта low poly стиля — это упрощенные формы и грани. Это означает, что при создании моделей низкополигональный стиль не может вместить много мелких деталей, которые могут быть важными для некоторых игр или сцен. Это ограничивает возможности передать мельчайшие детали или выразить особенности объекта. И если для одних игр (или иллюстраций) это станет плюсом, помеченным у нас как “Возможность выделить основные детали” — то для других этот стиль окажется лишением персонажей мимики, мелких жестикуляций, а предметы превратятся в что-то, выпущенное на одном конвейере.

Ограниченные возможности реализма

Визуально убедительная реалистическая графика требует большего количества полигонов и деталей. Low poly стиль рассчитан на простые формы и более абстрактное изображение, что ограничивает реализм и уровень подробностей персонажей и объектов. В итоге с помощью low poly не получится создать более естественные и органические модели. А это, в свою очередь, влияет на их восприятие. Ну например стала бы Леди Димитреску из Resident Evil: Village таким культовым персонажем, если бы она была сложена из треугольников и квадратов?

Некоторые объекты и сцены могут выглядеть примитивно

В некоторых случаях low poly стиль ограничивает возможности представления сложных сцен или объектов. Например, при создании реалистичных архитектурных моделей или сложных окружающих сред, упрощенные формы и грани могут делать их менее впечатляющими. Ну не получится из треугольных плоских елок создать жуткую чащу, вызывающую страх и трепет!

Неподходящий для определенных жанров

Хотя low poly стиль предлагает множество преимуществ, он может не подходить для всех видов игр или проектов. Некоторые жанры требуют более реалистичной и детализированной графики, например, симуляторы или игры с упором на детали и реализм.

Многие Low Poly модели могут выглядеть похожими

Из-за ограниченного количества полигонов и упрощенных форм, некоторые low poly модели имеют схожий внешний вид и могут быть неотличимыми друг от друга. Это может привести к отсутствию уникальности и оригинальности в дизайне.

05_lowpoly_cgitems.ru.jpg Такая Леди Димитреску по-своему симпатична, да... Но честно, вдохновила бы она вас?

Может показаться, что low poly — это удел мелких инди-игр, которым суждено барахтаться где-то на задворках Steam или быть одними из тысяч подобных на маркетах для мобилок. Отчасти это справедливо — low poly нередко используют начинающие разработчики, которых привлекают его плюсы и которые готовы мириться с его минусами. Но так же этот стиль может стать очень классным концептуальным решением, неразрывно связанным с идеей проекта.

Вот пять игр, которые без Low Poly стиля были бы совершенно иными. И не факт, чтобы мы бы о них вообще когда-нибудь услышали:

Minecraft (первая версия — 2009 г., Mojang Studios)

Кто не слышал о Minecraft? Инди-песочница, которая оказала огромнейшее влияние на индустрию компьютерных игр и стала основой одноименной франшизы. Секрет ее популярности еще предстоит проанализировать и разложить по полочкам, но точно одно — low poly стиль стал ее неотъемлемой частью.

Можно, конечно, пофантазировать, как могли бы выглядеть персонажи Minecraft в более классическом виде — но это будет просто художественное упражнение, подобное тем, как перерисовывают в реализме или аниме героев Simpsons или South Park. В сердечке поклонников-то все равно оригинальные стилизации.

06_lowpoly_cgitems.ru.jpg Культовые образы Minecraft сложно перепутать с чем-то другим (ну только если с их многочисленными клонами).

Journey (2012 г., Thatgamecompany)

Эта инди-игра хоть и не порвала чарты, но привлекла пристальное внимание критиков и специалистов — и завоевала их похвалы и восхищение. Медленная и меланхоличная, она повествует о путешествии безымянного персонажа через пустыню — и именно low poly стиль позволяет придать дюнам и руинам в них оттенок чуждости и заброшенности.

07_lowpoly_cgitems.ru.jpg Low poly в игре Journey - условие создания хрупкого меланхоличного и чужого мира.

Monument Valley (2014 г., Ustwo Games)

А это уже инди-головоломка с причудливыми и уникальными уровнями, созданными в low poly стиле, которые создают атмосферу волшебства. Несмотря на свою кажущуюся простоту, Monument Valley повлияла на создание целого поджанра расслабляющих комфортных головоломок и попала даже в сериал “Карточный домик”.

08_lowpoly_cgitems.ru.jpg Лабиринтам в Monument Valley не нужна особая реалистичность.

Superhot (2016 г., Superhot Team)

А тут у нас шутер от первого лица, где игроки сражаются в низкополигональном мире с такими же низкополигональными врагами. Минималистический стиль вкупе с элементами стратегии (если игрок не движется, то время останавливается, позволяя ему оценить обстановку и просчитать наиболее оптимальные действия) позволил создать весьма любопытную игру.

09_lowpoly_cgitems.ru.jpg Низкополигональные ошметки врагов в Superhot предлагают самим додумать кровавую баню.

Untitled Goose Game (2019 г., House House)

Забавная игра, в которой игроки играют за гуся, который портит жизнь низкополигональным гражданам низкополигонального города. Стилистика low poly дополнительно подчеркивает условность и легкое (ну и не всегда легкое) безумие происходящего. Недаром скрины из игры разошлись на мемы.

010_lowpoly_cgitems.ru.jpeg Безумие в Untitled Goose Game требовало такое же легкое безумие визуала. Низкополигональный гусь следит за тобой!

Так что, при выборе стиля, нужно учитывать то, что сам по себе low poly не хуже и не лучше всех остальных. Да, у него есть привкус винтажа и эдакого одскула — но все зависит прежде всего от целей, которые поставит перед собой автор проекта. Low poly будет забавно смотреться в пародиях или патчах к известным и культовым играм, быть изюминкой инди-игры или неожиданным уровнем в игре классического стиля (например, чтобы оттенить безумие, в которое погружается персонаж).

И самое главное: не нужно считать, что low poly — удел малоопытных авторов, которым не хватает скиллов отрисовать что-то более сложное и реалистичное. Это справедливо лишь для проходных, учебных моделей. А вот создать из треугольников и квадов легко узнаваемый и при этом характерный образ — не очень-то простая задача на фантазию и инженерное мышление.

011_lowpoly_cgitems.ru.jpg А ещё низкополигональный косплей тоже имеет своих поклонников!
Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм