Открыта запись на курс Vehicles and Props Старт обучения 28 ноября 2024 Преимущества курса: - разбор домашних работ только автором курса; - справедливые фидбеки каждую неделю; - помощь в выполнении тестового задания при трудоустройстве; - рекомендации в топовые студии в РФ при успешном прохождении курса.
Transforming Actors

К трансформированию объекта относится его перемещение, вращение и изменение размера. В UE5 есть два вида трансформов:

  1. Трансформация вручную.
  2. Интерактивная трансформация.

Ручная трансформация находится в разделе трансформов в панели Details. При выборе одного или нескольких акторов на сцене, появится соответствующий раздел с трансформами, строки задают вид трансформа (Location - W, Rotation - E, Scale - R).

details-panel-transform.jpg

Каждый столбик параметров относится к одной из осей X, Y и Z. Оно позволяет указывать требуемое местоположение, поворот и размер по каждой из осей. Кроме указания конкретного числового значения, можно навести курсор мыши на область параметра и потянуть в сторону, тем самым изменяя параметр.

При выборе нескольких акторов в области параметров, где их значения между акторами не совпадают, будет указано Multiple Values. При указании нового значения, у обоих акторов оно будет перезаписано на требуемое.

Transforming_Actors_CGITEMS_02.png

Для сброса параметров до предыдущих, прежде чем были указаны новые, можно воспользоваться.

Также существует возможность поставить состояние Lock (заморозить) значения параметров Scale (изменение размера). При включенной функции можно изменять размер по всем осям сразу, не переживая о искажении параметра по одной из осей.

При раскрытии выпадающего меню по каждому виду трансформа, можно выбрать относительно чего будет производиться изменение. По мировым координатам или относительно самого актора.

Transforming_Actors_CGITEMS_03.png

Интерактивная трансформация производится на сцене с помощью пивота. Пивот позволяет производить те же манипуляции, что и раздел трансформов: перемещать, вращать и изменять размер. Каждая его стрелка задает определенное направление осей координат:

  1. Красная – ось X.
  2. Зеленая – ось Y.
  3. Синяя – ось Z.

Для более удобной работы в правом верхнем углу Viewport (окно, в котором можно наблюдать и работать за сценой (уровнем)) располагается небольшая панель функций.

Transforming_Actors_CGITEMS_05.png

Первые четыре кнопки позволяют переключаться между видами трансформов: выбор, перемещение, вращение и изменение размера. Для изменения пивота также можно использовать пробел.

При наведении на одну из осей (стрелок) пивота, она загорается желтым цветом, по выбранному направлению нажимаем ЛКМ и тянем. Так производится перемещение по определенной оси.

1.gif

Перемещение по двум осям требует использования квадрата, расположенным в углу между двумя стрелками, он подсветится желтым цветом, что будет сигнализировать о возможности воспользоваться направлением.

2.gif

Для свободного перемещения актора нужно навести курсор на белую сферу в центре пивота, перетягивая за нее объект будет перемещаться по всем осям.

3.gif

Для создания копии актора, при одном из направлений перемещений нужно дополнительно зажать Alt. (Ctrl + W). Копию можно также создать через Outliner через комбинацию клавиш Ctrl + D.

4.gif

Поворот производится по тому же принципу, пивот слегка видоизменяется на дуги по каждому направлению. Вращение может производиться только по трем осям.

5.gif

Scale (изменение размеров) имеет идентичный набор направлений как у перемещения. По каждой из осей, по двум осям с удерживанием треугольника и общий scale через белый квадрат в центре.

6.gif

Трансформы могут быть как по двум системам координат. По мировым координатам – значок сферы, и относительно самого актора – куб. В зависимости от выбора пивот изменит ориентацию относительно мировых координат или объекта.

Transforming_Actors_CGITEMS_06.png

Расположение пивота

Вы можете изменять расположение пивота, чтобы трансформировать объект относительно новой точки. Для этого нужно навести курсор на центр пивота и нажать колесико мыши, после чего переместить пивот на удобную позицию.

7.gif

Новое положение пивота можно сохранить или сбросить. Нужно нажать правой кнопкой мыши на актор, пивот которого изменен, и выбрать в выпадающем меню Pivot>Set as Pivot Offset или Reset Pivot Offset. Без сохранения при выборе любого другого актора, пивот вернется на свое место. Если же вы все-таки сохранили, но хотите вернуть на место, нужно просто сбросить пивот оффсет.

8.gif

Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм