Если вы давно заинтересовались профессией 3D художника или хотите работать в GameDev, но не знаете, на кого учиться и кем вообще можно стать в этой сфере, то эта статья для вас. Тут мы подробно опишем, чем вам предстоит заниматься на позициях от пропс артиста до технического художника, а также расскажем, где всему этому можно быстро и качественно обучиться. Поехали! #статья@cgitems
Выделение актора в Unreal Engine

Selecting Actors – выбор актора. Для более быстрой работы существует несколько вариантов, упрощающих работу.

Простой выбор

Самым простым способом выбора актора является нажатие левой кнопки мыши по нему на сцене. Нажатие на другой исключает выбор первого. Если зажать Ctrl, то к выбранному объекту можно добавить нужное количество дополнительных объектов, повторное нажатие исключает из выбранных. Способ удобен для небольшого количества объектов.

1_CGITEMS.gif

Выбор через World Outliner

World Outliner – панель, показывающая все акторы, размещенные на сцене через иерархию. В ней можно выбрать ЛКМ или изменить актор ПКМ, изменить его положение в иерархии, а также быстро найти с помощью поисковой строки. («-» исключает из поиска, «+» задает точный поиск, “ ” позволяют более точно искать акторы с длинным неймингом).

2_CGITEMS.gif

Выбор через контекстное меню в разделе Select можно выбрать по определенному классу, типу ассета или материалу.

1.png

Placing Actors – размещение актора в сцене. При размещении объекта в сцене, создается инстанс объекта (повторяющая основные параметры копия). Любое изменение актора приведет к изменениям всех инстанс объектов. Добавление объекта в сцену отображается в World Outliner, обычно располагающийся в правом верхнем углу интерфейса.

В левой верхней части интерфейса располагается раздел Place Actor (Window>Place Actors), небольшой список категорий, в каждую из которых входят различного вида акторы, размещать которые можно с помощью drag and drop или контекстного меню через ПКМ.

  1. Recently Placed – история из последних 20 видов акторов, расположенных в сцене данного проекта.
  2. Basic – базовые акторы, примитивы (плейн, куб, сфера, цилиндр, конус), акторы спавна (места появления) и триггеры.
  3. Lights – различные виды освещения.
  4. Cinematic – синематик камера и акторы, помогающие сымитировать движение камеры в реальном мире.
  5. Visual Effects – различные эффекты, такие как пост-процесс, рефлексы, туман.
  6. Geometry – геометрические кисти, позволяющие быстро расставлять блоки для прототипирования уровня.
  7. Volumes – трехмерное заданное в размерах пространство с заданными свойствами, например, запрет на полет камеры.
  8. All classes – все расположенные акторы.

Также располагать акторы можно через Context menu (всплывающее меню) при выборе актора в Content Browser (контент браузер), обычно располагающийся в нижней части интерфейса.

  1. В Content browser находим нужный ассет.
  2. Нажимаем на него левой кнопкой мыши.
  3. После правой кнопкой мыши по нужной области в сцене, в всплывающем меню выбираем раздел Place actor и нужный ассет. На этом месте появится желаемый объект.

    3_CGITEMS.gif

Кроме расположения нужного объекта, можно заменить уже существующий:

  1. В Content Browser левой кнопкой мыши выбираем актор, который должен появиться на сцене.
  2. Правой кнопкой мыши кликаем на уже стоящий на сцене объект, в разделе Place actor выбираем появившийся вариант замены Replace Selected Actor with. В результате один актор меняется на другой. Точность его расположения будет зависеть от местоположения пивота. Например, при замене болванки, пивот готовой модели должен совпадать с пивотом примитива.
4_CGITEMS.gif

Использование для размещения акторов drag and drop (размещение перетаскиванием). В Content Browser левой кнопкой мыши выбираем актор и перетаскиваем его на сцену, он сразу же появляется на месте указателя, перемещаясь следом за ним.

При перетаскивании некоторых ассетов, будет создан актор, близкий к этому ассету:

  1. Blueprint – размещается инстанс этого блюпринта.
  2. Skeletal Mesh – размещается SkeletalMeshActor.
  3. Static Mesh – размещается StaticMeshActor.
  4. Sound Cue – размещается AmbientSound.
  5. Sound Wave – размещается AmbientSound.

Еще одним вариантом размещения акторов является Class viewer (иерархический список акторов в отдельном окне). Для того, чтобы увидеть это окно, нужно перейти в Window>Developer Tools>Miscellaneous>Class Viewer. Актор выбирается в списке и размещается через перетаскивание на сцену. Все акторы, которые могут быть размещены на сцене, подсвечиваются голубым цветом.


Ваша заявка отправлена!
Если во входящих на почте: нет письма, проверьте папку спам или напишите нам в телеграм